В конце января 2022 г. специалисты частного предприятия «СокАрт» выполнили ответственную и сложную работу по замене двух канатов на железнодорожном кране ЕДК–2000, входящего в состав восстановительного поезда Гомельского отделения Белорусской железной дороги.
Восстановительный поезд – специальное формирование, предназначенное для ликвидации последствий сходов с рельсов подвижного состава и происшествий природного и техногенного характера. Восстановительный поезд оснащается грузоподъёмными кранами и приспособлениями, гидравлическими домкратами, тягачами с лебедками, тракторами и бульдозерами.
В состав нашего восстановительного поезда входит стреловой железнодорожный кран модели EDK-2000.
Краткие технические характеристики крана:
- грузоподъемность крана (главный/вспомогательный подъем) 250/90т;
- высота подъема крюка (главный/вспомогательный подъем) 17,0/21,75м;
- длина стрелы: 19,0 м.
Задачей бригады специалистов нашего предприятия была замена двух канатов, каната подъема стрелы и каната вспомогательного подъема. Сложность выполнения этой задачи была в том, что канат диаметром 36 мм и общей длиной 504 метра (326 м канат подъема стрелы и 178 м канат вспомогательного подъема) намотан на катушку общим весом около 3 тонн. Для того чтобы перемотать канат с катушки на механизмы крана применялось специальное разматывающее устройство грузоподъёмность 3 тонны. Также работа осложнялась зимними погодными условиями, но наши специалисты качественно и в срок выполнили поставленную задачу.