В сентябре 2020 г. на ремонтной площадке нашего предприятия завершился продолжительный ремонт пожарного телескопического подъемника PMT-48.
Это сложный механизм, предназначенный для подъема спасателей Министерства по чрезвычайным ситуациям на высоту 48 метров, где они должны выполнять опасные и ответственные мероприятия по спасению жизни и здоровья граждан.
Достигается это благодаря телескопической стреле с дополнительным маневровым коленом и поворотной люлькой. Также стрела имеет множество дополнительного оборудования: выдвижную лестницу, позволяющую эвакуировать людей не складывая подъемник, выдвижной трубопровод для подачи воды на заданную высоту (в люльке имеется управляемый брандспойт). Имеется возможность управлять подъемником непосредственно из люльки, находясь максимально близко к очагу чрезвычайной ситуации. Для этого установлен современный пульт с джойстиками и TFT экраном, на котором отображаются все функции подъемника.
Компьютер, управляемый машиной, позволяет в автоматическом режиме выставить подъемник на все выдвижные опоры в точное горизонтальное положение без участия машиниста, что существенно сокращает время на его подготовку к работе.
Весной этого года на наше предприятие для ремонта прибыл пожарный телескопический подъемник PMT–48. В его телескопической стреле произошёл прорыв рукава высокого давления (РВД) гидравлической системы управления маневровым коленом и люлькой. Для его замены потребовался демонтаж всех секций стрелы, в том числе и маневрового колена с люлькой. Механизм телескопирования стрелы состоит из пяти секций. Четыре выдвижные секции перемещаются одним гидравлическим цилиндром и системой тяговых цепей. Это позволяет быстро выдвигать одновременно все секции стрелы, что значительно снижает время её полной раскладки.
Наши специалисты поэтапно разобрали все секции стрелы, предварительно отсоединив маневровое колено с люлькой. Эти работы осложнялись наличием большого количества электронных приборов, следящих за безопасной работой подъемника. Это датчики нагрузки, датчики положения, датчики натяжки цепей и датчики горизонта. Все это требовало грамотного отключения от системы безопасности, которой управляет сложная компьютерная техника.
После демонтажа была проведена работа по выявлению всех дефектных деталей и узлов. Потребовалась замена поврежденных РВД, замена поддерживающих скользящих опор гидравлического цилиндра, были выполнены необходимые сварочные работы. В течение трех месяцев наши специалисты выполнили работы по демонтажу оборудования и секций стрелы, изготовлению и замене дефектных деталей и узлов, после чего был выполнен монтаж оборудования, замена гидравлической жидкости подъемника и всех фильтрующих элементов. В завершении подъемнику провели техническое обслуживание, настройку и наладку систем безопасности, а также все необходимые испытания.